Элиас Йосеф (Илья Иосифович) Бикерман родился 1 июля 1897 г. в Кишиневе. Его отец - журналист и общественный деятель Иосиф Менахемович Бикерман. Через некоторое время семья переехала в Санкт-Петербург, где Элиас Бикерман получил основательное классическое образование и изучил основы иврита. Свое образование Бикерман продолжил на историческом факультете университета, где его учителем был известный русский историк Михаил Иванович Ростовцев. Основная область научных интересов Бикермана - еврейская история эллинистического периода. В 1988 г., уже после смерти ученого, вышла в свет книга "Евреи в эпоху эллинизма" (The Jews in the Greek Age), подводящая итог многолетним исследованиям автора в области еврейской истории. Многие вопросы, поднятые Элиасом Бикерманом, до сих пор обсуждаются в научном мире, а его концепции, -например, относительно роли эллинизированных евреев в гонениях на иудейскую религию при Антиохе или влияния греческою мировоззрения на ортодоксальные слои еврейства в период Второго храма, - не перестают быть актуальными.
1664 Руб.Основная область научных интересов Бикермана - еврейская история эллинистического периода. В 1988 г., уже после смерти ученого, вышла в свет книга "Евреи в эпоху эллинизма" (The Jews in the Greek Age), подводящая итог многолетним исследованиям автора в области еврейской истории. Многие вопросы, поднятые Элиасом Бикерманом, до сих пор обсуждаются в научном мире, а его концепции, -например, относительно роли эллинизированных евреев в гонениях на иудейскую религию при Антиохе или влияния греческою мировоззрения на ортодоксальные слои еврейства в период Второго храма, - не перестают быть актуальными. .
990 Руб.Основная область научных интересов Бикермана - еврейская история эллинистического периода. В 1988 г., уже после смерти ученого, вышла в свет книга "Евреи в эпоху эллинизма" (The Jews in the Greek Age), подводящая итог многолетним исследованиям автора в области еврейской истории. Многие вопросы, поднятые Элиасом Бикерманом, до сих пор обсуждаются в научном мире, а его концепции, -например, относительно роли эллинизированных евреев в гонениях на иудейскую религию при Антиохе или влияния греческою мировоззрения на ортодоксальные слои еврейства в период Второго храма, - не перестают быть актуальными. .
990 Руб.Книга посвящена российскому периоду жизни великого историка древности Элиаса (Ильи) Бикермана (1897-1981). В 2010 году A. Баумгартен опубликовал на английском языке его биографию. Однако важная часть жизни Бикермана в ней осталась в тени: Баумгартен не владеет русским языком и не имел доступа к российским архивам, в котором хранятся документы, проливающие свет на события в жизни Бикермана до эмиграции в 1922 году В данной работе на основании архивных документов заполняется эта лакуна, особенно досадная, поскольку российский период имел формообразующее значение для творчества Бикермана, именно годам юности и ученичества в Санкт-Петербурге он обязан основой своего обширного интеллектуального фундамента..Второй задачей книги является опровержение теории Баумгартена, согласно которой в знаменитой книге Бикермана "Бог Маккавеев" строгий научный анализ был подменен личными эмоциями и идеологическими соображениями, уходящими корнями в российское происхождение ученого.
1249 Руб.Книга посвящена российскому периоду жизни великого историка древности Элиаса (Ильи) Бикермана (1897-1981). В 2010 году A. Баумгартен опубликовал на английском языке его биографию. Однако важная часть жизни Бикермана в ней осталась в тени: Баумгартен не владеет русским языком и не имел доступа к российским архивам, в котором хранятся документы, проливающие свет на события в жизни Бикермана до эмиграции в 1922 году В данной работе на основании архивных документов заполняется эта лакуна, особенно досадная, поскольку российский период имел формообразующее значение для творчества Бикермана, именно годам юности и ученичества в Санкт-Петербурге он обязан основой своего обширного интеллектуального фундамента. .Второй задачей книги является опровержение теории Баумгартена, согласно которой в знаменитой книге Бикермана "Бог Маккавеев" строгий научный анализ был подменен личными эмоциями и идеологическими соображениями, уходящими корнями в российское происхождение ученого.
1249 Руб.Книга посвящена российскому периоду жизни великого историка древности Элиаса (Ильи) Бикермана (1897-1981). В 2010 году A. Баумгартен опубликовал на английском языке его биографию. Однако важная часть жизни Бикермана в ней осталась в тени: Баумгартен не владеет русским языком и не имел доступа к российским архивам, в котором хранятся документы, проливающие свет на события в жизни Бикермана до эмиграции в 1922 году В данной работе на основании архивных документов заполняется эта лакуна, особенно досадная, поскольку российский период имел формообразующее значение для творчества Бикермана, именно годам юности и ученичества в Санкт-Петербурге он обязан основой своего обширного интеллектуального фундамента. .Второй задачей книги является опровержение теории Баумгартена, согласно которой в знаменитой книге Бикермана "Бог Маккавеев" строгий научный анализ был подменен личными эмоциями и идеологическими соображениями, уходящими корнями в российское происхождение ученого.
1249 Руб.Монография посвящена изучению родственных связей между рядом жителей македонского города Бероя эпохи эллинизма, которые рассматриваются главным образом на примерах знатных семей Гарпалов-Полемеев, Балакров-Пантавхов и Гиппостратов-Каллиппов. Они известны по наибольшему числу поколений и значимости как в общественной жизни своего родного города, так и в общемакедонских делах. Также в данной работе на примере Берои затрагивается вопрос о преемственности македонской аристократии эллинистического и римского времени и рассматривается проблема статуса городов в царстве Антигонидов. . .Книга адресована специалистам по античной истории, а также всем людям, интересующимся историей древности.
529 Руб.Монография посвящена изучению родственных связей между рядом жителей македонского города Бероя эпохи эллинизма, которые рассматриваются главным образом на примерах знатных семей Гарпалов-Полемеев, Балакров-Пантавхов и Гиппостратов-Каллиппов. Они известны по наибольшему числу поколений и значимости как в общественной жизни своего родного города, так и в общемакедонских делах. Также в данной работе на примере Берои затрагивается вопрос о преемственности македонской аристократии эллинистического и римского времени и рассматривается проблема статуса городов в царстве Антигонидов. . .Книга адресована специалистам по античной истории, а также всем людям, интересующимся историей древности.
529 Руб.Книга посвящена российскому периоду жизни великого историка древности Элиаса (Ильи) Бикермана (1897-1981). В 2010 году A. Баумгартен опубликовал на английском языке его биографию. Однако важная часть жизни Бикермана в ней осталась в тени: Баумгартен не владеет русским языком и не имел доступа к российским архивам, в котором хранятся документы, проливающие свет на события в жизни Бикермана до эмиграции в 1922 году В данной работе на основании архивных документов заполняется эта лакуна, особенно досадная, поскольку российский период имел формообразующее значение для творчества Бикермана, именно годам юности и ученичества в Санкт-Петербурге он обязан основой своего обширного интеллектуального фундамента. Второй задачей книги является опровержение теории Баумгартена, согласно которой в знаменитой книге Бикермана "Бог Маккавеев" строгий научный анализ был подменен личными эмоциями и идеологическими соображениями, уходящими корнями в российское происхождение ученого.
748 Руб.В своей новой книге видный исследователь Античности Ангелос Ханиотис рассматривает эпоху эллинизма в неожиданном ракурсе. Он не ограничивает период эллинизма традиционными хронологическими рамками - от завоеваний Александра Македонского до падения царства Птолемеев (336-30 гг. до н.э.). но говорит о "долгом эллинизме", то есть предлагает читателям взглянуть, как греческий мир, в предыдущую эпоху раскинувшийся от Средиземноморья до Индии, существовал в рамках ранней Римской империи, вплоть до смерти императора Адриана (138 г. н.э.). Автор показывает, как политическая и социальная система "классического" эллинизма успешно адаптировалась к условиям римского господства и из за отсутствия внутренних конфликтов, прежде раздиравших греческий мир, обрела новые качества, придавшие ей большую устойчивость. Книга адресована всем, кто интересуется античной историей.
1068 Руб.В своей новой книге видный исследователь Античности Ангелос Ханиотис рассматривает эпоху эллинизма в неожиданном ракурсе. Он не ограничивает период эллинизма традиционными хронологическими рамками - от завоеваний Александра Македонского до падения царства Птолемеев (336-30 гг. до н.э.). но говорит о "долгом эллинизме", то есть предлагает читателям взглянуть, как греческий мир, в предыдущую эпоху раскинувшийся от Средиземноморья до Индии, существовал в рамках ранней Римской империи, вплоть до смерти императора Адриана (138 г. н.э.). Автор показывает, как политическая и социальная система "классического" эллинизма успешно адаптировалась к условиям римского господства и из за отсутствия внутренних конфликтов, прежде раздиравших греческий мир, обрела новые качества, придавшие ей большую устойчивость. Книга адресована всем, кто интересуется античной историей.
1068 Руб.В эпоху эмансипации евреи охотно следовали модам европейского общества. "Михтав галуй" - "открытое письмо" в переводе с иврита - получило широкое распространение в еврейской среде. Позаимствовав идею, евреи адаптировали ее к своей культуре: так возникло уникальное явление - еврейская открытка.
1568 Руб.В эпоху эмансипации евреи охотно следовали модам европейского общества. "Михтав галуй" - "открытое письмо" в переводе с иврита - получило широкое распространение в еврейской среде. Позаимствовав идею, евреи адаптировали ее к своей культуре: так возникло уникальное явление - еврейская открытка.
1568 Руб.Монография известного израильского ученого посвящена социальной и культурной истории евреев Вавилонии с начала христианской эры и до завершения Вавилонского Талмуда в конце 5 в. н.э. Особое внимание уделяется социально-политическому контексту жизни евреев в Вавилонии под парфянской и сасанидской властью, а также структуре и функционированию еврейских общинных институтов, среди которых центральное место занимают вавилонские академии - иешивы, - ставшие решающим фактором в подъеме вавилонской диаспоры на высшую степень внутренней иерархии в еврейском мире.
222 Руб.Монография известного израильского ученого посвящена социальной и культурной истории евреев Вавилонии с начала христианской эры и до завершения Вавилонского талмуда в конце V в. н. э. Основываясь на богатейшем материале, почерпнутом из талмудических текстов, раввииистической литературы, раннехристианской литературы и исторических хроник рассматриваемого периода, исследователь воссоздает облик общины, чей вклад в формирование еврейской жизни на протяжении поколений не имеет себе равных. Особое внимание уделяется социально-политическому контексту жизни евреев в Вавилонии под парфянской и сасанидской властью, а также структуре и функционированию еврейских общинных институтов, среди которых центральное место занимают вавилонские академии - иешивы, - ставшие решающим фактором в подъеме вавилонской диаспоры на высшую ступень внутренней иерархии в еврейском мире. Написанная живым и ясным языком и базирующаяся на самых последних исторических данных, книга предназначена как для специалистов в области древней истории и еврейской литературы, так и для любого образованного читателя.
496 Руб.Монография известного израильского ученого посвящена социальной и культурной истории евреев Вавилонии с начала христианской эры и до завершения Вавилонского талмуда в конце V в н. э.Основываясь на богатейшем материале, почерпнутом из талмудических текстов, раввинистической период, исследователь воссоздает облик общины, чей вклад в формирование еврейской жизни на протяжении поколений не имеет себе равных.
829 Руб.